Фронтальный колесный погрузчик XCMG это универсальная погрузочно-разгрузочная и землеройно-транспортная машина. Погрузчики служат для погрузки в транспортные средства или отсыпки в отвал сыпучих или кусковых материалов, для земляных работ, а также для вспомогательных погрузочных работ в условиях обычного и дорожного строительства, а также в сельском хозяйстве. Основным рабочим органом погрузчиков XCMG является опрокидывающийся погрузочный ковш с зубьями, который может быть заменен на ковш боковой выгрузки, ковш большего или меньшего объема, в зависимости от погружаемого материала, бульдозерный отвал, вилы, челюстной захват и т.д.
Погрузчики XCMG изготавливаются по технологиям известных японских производителей. Трансмиссия и силовая система погрузчика XCMG включает в себя современный дизельный двигатель, коробку передач, гидротрансформатор, передний и задний ведущие мосты, шарнирные карданные валы. Эти компоненты в наибольшей степени обеспечивают надежность и долговечность трансмиссионно-силовой системы и гарантируют высокую производительность машины при малых издержках. Мощные современные дизельные двигатели создают большой крутящий момент, сочетающийся с высокой мощностью, для тяжелых условий работы. Двигатели высокоэффективны при низких затратах и соответствуют всем современным требованиям Российских стандартов по токсичности.
Гидротрансформаторы - трехэлементные однофазные одноступенчатые, автоматически трансформируют поток мощности от двигателя, проходящий через гидромуфту, которая эффективно защищает двигатель от перегрузок. Коробка передач с бесступенчатым переключением обеспечивает высокий комфорт во время выполнения работ погрузчиком XCMG. Скорости переключаются удобной рукояткой на руле. Коробка передач обеспечивает долговечную и безаварийную эксплуатацию машины. Ведущие мосты Soma серии 12, 16 и 18 изготавливаются на совместном предприятии XCMG и Meritor (США), спроектированы для условий повышенных нагрузок, возникающих в ходе производства погрузочно-разгрузочных операций. Передний мост - фиксированный, задний - качающийся вместе с рамой, угол качания - 35о. В мостах применены элементы повышенной прочности, предназначенные для передачи мощности к ведущим колесам, дисковые рабочие тормоза, не требующие регулировок при эксплуатации. Z-образная конструкция привода ковша обеспечивает создание с помощью всего одного гидроцилиндра ковша максимального вырывного усилия и передачу его к ковшу для разрушения и черпания плотных грунтов.